11 января 2018

Появился закон об организации дорожного движения

Принят закон об организации дорожного движения. Он дает ответы на многие вопросы, на которые ни водители, ни пешеходы не знали ответа: к кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать "зебру" на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками. Новый закон передает все полномочия по этим вопросам местным властям. Предполагается, что наступление платных парковок на водителей будет приостановлено.

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже - сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.
Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения - все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.
Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.
Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.
Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.
Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.
Как рассказал корреспонденту "РГ" председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.
Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.
Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.
Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.
Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб - пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта - так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.
Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Комментарии

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:
Этот закон очень большой, очень важный и очень сложный. Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения. В нем вводятся новые термины, новый понятийный аппарат. Он должен дать четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Но как он был отягчен некоторыми излишними преференциями. Например, позволял местным властям вводить временные ограничения на въезд взиманием платы. Это была самая скандальная статья закона. Он нуждался в корректировке, которая профильным комитетом была сделана. И самая одиозная статья была удалена. Это я считаю достижением Госдумы. Сейчас говорить об эффективности нового закона рано, надо полгода-год посмотреть практику его применения. И только потом можно будет делать выводы..

Петр Шкуматов, Член общественного совета при ГУ МВД по г. Москве:
Закон получился многоплановый. В нем прописаны приоритеты в организации движения. И это ключевой момент. В первую очередь - приоритет безопасности дорожного движения, а также приоритеты общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и экологии. Но возникает вопрос, а где само движение? О личном транспорте в законе ни слова. И если применять его в таком виде, то у нас не будет частного транспорта и грузовиков, потому что их нет в приоритетах.
Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения . В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах. А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.
Никто не прописал цель организации дорожного движения. Можно спроектировать пробки, чтобы обеспечить безопасность. Парковки тоже не входят в приоритеты.


Похожие новости
Лотерея для соблюдающих ПДД
12 февраля 2018
Для соблюдающих ПДД водителей предложили устраивать лотереи. Водители, которые не нарушают правила и скоростной режим, смогут регистрироваться в специальной лотерее, призовой фонд которой формируется из штрафов, упл…
Масштабная реформа регистрации автомобилей
24 июля 2017
Одним из главных нововведений станет возможность получения номеров и СТС при покупке новой машины у автодилеров.О том, что российских водителей ждет масштабная реформа процедуры регистрации автомобилей в ГИБДД, пише…
ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ ЗА НЕПРОПУСК «СКОРОЙ ПОМОЩИ»
20 июня 2017
Госдума в первом чтении приняла законопроект об  ужесточении наказания за нападение на врачей и непропуск машин «скорой помощи». По новым правилам в случае смерти пациента наказание для чинивших препятствие может …
НАДЗОР НАД ОСУЖДЕННЫМИ ЗА НЕТРЕЗВУЮ ЕЗДУ
19 мая 2017
Госдума приняла в третьем чтении правительственный законопроект об административном надзоре за людьми, которые были осуждены и отбыли срок за тяжкие и особо тяжкие преступления. Также законопроект расширяет перечен…
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД ОЖИДАЮТСЯ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ?
11 мая 2017
Одна из самых свежих инициатив — это приоритет для автомобилей, двигающихся по кругу. Законотворцы, беря пример с Европы, хотят превратить все российские перекрестки с круговым движением в «главную дорогу». Сейчас дан…
О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ БДД
3 мая 2017
Предполагается внести изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, в части установления оценочных категорий риска.Разработан проект постановления Правител…
О праве регионов устанавливать платный проезд
30 ноября 2016
Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал к принятию в первом чтении правительственный законопроект «Об организации дорожного движения», разрешающий регионам самостоятельно устанавливать плату за…
Об ограничении езды на спорткарах
7 октября 2016
Предложение запретить автомобилистам со стажем вождения до трех лет ездить на машинах высокой мощности в Мосгордуме назвали бесперспективным, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на депутата Мосгордумы Александра Семе…
КоАП планируют поправить из-за таксистов
8 августа 2016
Поправки к Кодексу об административных правонарушениях, которые запрещают штрафовать водителей такси, скорой помощи и школьных автобусов за выезд на выделенную полосу, внесены в Госдуму.Несмотря на то, что право води…
Камеры на дорогах станут обязательными
27 июня 2016
Госдума приняла закон: камеры на дорогах станут обязательными.Документ об обязательной установке видеокамер на ж/д-переездах и автомобильных дорогах был принят сразу во втором и третьем чтениях.Закон относит комплек…
УСИЛЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ
5 мая 2016
1 мая 2016 года на официальном Интернет-портале правовой информации (publication.pravo.gov.ru) опубликован Федеральный закон от 01.05.2016 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях…
Запись с видеорегистратора стала доказательством
27 апреля 2016
Отныне данные с видеорегистраторов (и просто фотографии) обязаны приниматься при рассмотрении административных дел в суде.Новый закон, который был подписан президентом России Владимиром Путиным, заменяет в части 2 ст…
ЗАПИСЬ С ВИДЕОРЕГИСТРАТОРА
17 февраля 2016
16 февраля в первом чтении Госдума приняла поправки в КоАП, согласно которым данные с видеорегистраторов обяжут принимать в суде при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Данная инициатива была внесен…
Папа докатился
23 ноября 2015
Сотни тысяч алиментщиков могут лишиться водительских прав.Директор Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков сообщил, что около 37 процентов алиментщиков имеют водительские права.Раз ведомство подсчит…
ДОЛЖНИКИ БУДУТ ЛИШЕНЫ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
18 ноября 2015
Госдума приняла закон, приостанавливающий действие водительских прав за неуплату штрафов и алиментов.Госдума вчера, 17 ноября,  приняла в третьем, окончательном, чтении закон, согласно которому граждане, имеющие зад…
ПО НОЧАМ ДЕТЕЙ НЕ ВОЗИТЬ
11 ноября 2015
Комиссия правительства России по законопроектной деятельности одобрила идею установления новых штрафов для тех, кто занимается перевозкой детей.Речь идет об автобусных перевозках, которые уже довольно давно становя…
ДОЛЖНИКОВ ОТЛУЧАТ ОТ РУЛЯ?
10 ноября 2015
С 15 января будущего года злостным должникам по штрафам и алиментам могут запретить управлять автомобилем и иными транспортными средствами. Соответствующий законопроект рассмотрят в Госдуме во втором чтении уже сего…
«АГРЕССИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ»: первые комментарии
23 октября 2015
В российском законодательстве может появиться новый термин – «агрессивное» или «опасное» вождение. Чем это грозит водителям? Власти и эксперты дали первые комментарии.Специалисты российского МВД подготовили и разме…
АВТОПРОБЕГ КАК АКЦИЯ ПРОТЕСТА
25 сентября 2015
Законопроект, относящий автопробеги и установку палаточных городков к демонстрациям и пикетированию, внесен на рассмотрение парламента.Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому автопробеги …
«УЧЕБНЫЕ» ВОДИТЕЛЬСКИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ
15 сентября 2015
Эксперты отрасли предложили ввести двухступенчатую систему лицензирования начинающих водителей: планируется сначала выдавать «учебные» права на два года, потом менять их на постоянные при условии, что автомобилист …
Водительские права могут разделить
7 сентября 2015
В России водительские права могут разделить на профессиональные и любительские, сообщает «M24». С соответствующей инициативой выступила Гильдия автошкол. Как рассказал председатель профессионального сообщества Серг…
БОРЬБА С ШУМНЫМИ БАЙКЕРАМИ
31 августа 2015
Депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия» Михаил Сердюк подготовил законопроект, предполагающий запрет передвижения автотранспорта, эксплуатируемого «с превышением нормативов содержания загрязняющих вещест…
ПОДГОТОВЛЕН РЯД ИЗМЕНЕНИЙ В ПДД
25 августа 2015
МВД России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Проект подготовлен с целью совершенствования правоприменит…
читайте новый номер журнала с 17 апреля!