11 октября 2017

В России увеличится число федеральных трасс

Соответствующий статус получат наиболее крупные автомагистрали с оживленным трафиком.

Около 18 тыс. км региональных дорог могут получить статус федеральных трасс к 2030 году, пишет газета «Коммерсант». Программу разрабатывает Росавтодор. К примеру, в ней упоминаются трассы Санкт-Петербург—Архангельск, Грозный—Кизляр и другие. Финансирование федеральной сети дорог, гораздо стабильней, отмечают эксперты, и пользователи наверняка ощутят последствия такого решения.
Так, в 2017 году на баланс Росавтодора перейдут 15 региональных дорог протяженностью около 370 км в Красноярском, Приморском краях, Ленинградской и Тульской областях, Карелии, Мордовии и ХМАО, рассказал глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт. В 2018-2019 годах федеральный статус также могут получить участки автодорог Белгород—Павловск, Санкт-Петербург—Архангельск, обходы Читы, Шацка, северный обход Сургута, трасса Грозный—Кизляр.
Общая протяженность дорог России — 1,5 млн км, из них около 913 тыс. км — местные дороги, 516 тыс. км — региональные и 52 тыс. км — дороги федеральные. Техническое состояние федеральных трасс, как правило, отличается в лучшую сторону от региональных во многом благодаря стабильному финансированию.

Часть трасс, в свою очередь, переводится из федеральной сети в региональную. В Росавтодоре приводят пример дублера Курортного проспекта в Сочи (А148, строился к Олимпиаде), который выполняет функцию городской дороги: его нужно передать Краснодарскому краю. До 2020 года Росавтодор может отдать регионам около 2 тыс. отремонтированных дорог.
Смену статуса водители, скорее всего, не заметят, считает Роман Старовойт. «Нам же с вами все равно, по какой дороге едем, городской или федеральной,— пояснил он. — Мы обозначаем наши трассы табличками вдоль трассы с надписью “Росавтодор”».
А вот глава общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин уверен в обратном. Нормативы содержания и ремонта федеральных дорог, говорит он, устанавливает Правительство РФ. В июне 2017 года показатели были пересмотрены: ежегодный базовый норматив содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб. за километр, ремонта — с 2,71 млн до 4,7 млн руб. за километр. «Когда нет нормативного финансирования, регионы делают просто ямочный ремонт», — пояснил он.
По данным Росавтодора, в 2018 году на ремонт и содержание федеральной сети в бюджете заложено 287 млрд руб. — на 15% больше, чем в 2017 году. Газета предполагает, что на обслуживание и ремонт новых 18 тыс. км автодорог потребуется дополнительно несколько десятков миллиардов рублей.

Источник: АВТО@mail.ru
Похожие новости
Расширение дороги на Городищенской горке
7 апреля 2017
Глава города Брянска Александр Хлиманков и первый заместитель главы Брянской городской администрации Виктор Предёха провели встречу с владельцами земельных участков, расположенных в районе Городищенской горки. На п…
Федеральные дороги в Карелии лучше финских
30 ноября 2016
В Минтрансе России считают, что состояние федеральных дорог в Карелии лучшее в стране, сообщает ТАСС со ссылкой на секретаря Совбеза Николая Патрушева, который руководит госкомиссией по подготовке к празднованию 100-ле…
Автомагистраль Москва — Пекин
12 июля 2016
Как заявили в Минтрансе, к 2020 году в России планируется запуск уникальной автотрассы под рабочим названием «Меридиан». Эта дорога должна связать Китай, некоторые страны СНГ и Европу в одну высокоскоростную автотрансп…
Медведев расширил перечень федеральных трасс
23 декабря 2015
Автодорога регионального значения Кострома - Шарья - Киров - Пермь со следующего года станет федеральной трассой. Постановление по этому поводу подписал премьер Дмитрий Медведев.Дорога проходит по Костромской, Кировс…
читайте новый номер журнала с 4 декабря!