Статьи
21 июля 2015

Мотопробег памяти

Мотопробег памяти
Каждый год в Брянске в преддверии Майских праздников стартует мотопробег. Его организовывают множество клубов нашей области. Это дань памяти солдатам и офицерам не вернувшимся с полей сражений.

Само мероприятие становится и официальным открытием мотосезона в городе. Собираются любители железных коней, как всегда, на одном и том же месте, на площади  ДК БМЗ. Такие пробеги берут начало с 90-х годов прошлого века. Но когда точно, в каком именно году и кто из мотоциклистов это придумал, сказать уже трудно,  слишком много времени прошло . Как мне потом пояснили, костяк мотосообщества менялся, и уже не ясно, какой клуб был первым и был ли тогда клуб. 

В 10 часов количество байкеров на площади было легко подсчитать. В начале стояли чопперы, был даже такой раритет, как БМВ времен отечественной войны, который вызвал бурное обсуждение среди участников пробега. За ними были «пластики», или спортивные байки, потом шла классика.  Завершали построение кроссовые мотоциклы, привлекшие наибольшее внимание гостей мотопробега. Как мне кажется, это связанно с состоянием наших, почти фронтовых, дорог. Целый час, пока собирались байкеры,   было  ощущение, что ты попал в большую семью, где все друг друга давно и хорошо знают. Это, наверное, потому,   что мотоциклистов все таки меньше, чем автомобилистов, и, замечая друг друга на дороге, они всегда приветствуют своих собратьев. К началу старта на площаде собралось 245 мотоциклистов.

В центре внимания людей были самые разные мотоциклы, а я не мог оторвать глаз от   спортивных байков.  Их всегда можно узнать по  обтекателям у двигателя, которые и рисуют этот образ скорости. Если верить данным тестов и социальных опросов в сети Интернет, то спортбайки являются самым популярным видом мотоциклов в нашей стране. И это довольно парадоксально, ведь в России не так много дорог, по которым можно комфортно и безопасно прокатиться со скоростью под 200 километров в час.  Но, несмотря на это, именно  их было больше всего на площади и в пробеге по местам памяти.

Колона выдвинулась в 11 часов,  а первая остановка была на Площади Партизан. Здесь мотоциклисты отдали дань памяти воинам Великой Отечественной войны.  Дальше маршрут пробега, по традиции, прошел у  памятника воинам-водителям  на орловской трассе, затем была Партизанская поляна. Везде участники акции возлагали цветы и на минуту замолкали. Дальше снова рев моторов и весенний встречный ветер. Финалом пробега стал Курган Бессмертия,  где был сделан общий снимок на фоне главной достопримечательности города

АВТОжурнал №10 (246) МАЙ-ИЮНЬ 2015

АВТОжурнал №06 (310) АПРЕЛЬ-МАЙ 2018