Статьи
26 июня 2015
Вся жизнь за рулем

Наш уважаемый водитель – ребенок войны. Его семью гитлеровская агрессия застала в Киеве. Отец Кости, военный летчик, на боевом посту был с первого дня германского вторжения в нашу страну. Александр Александрович успел отправить семью в эвакуацию, но доехала она только до Брянска, где жила бабушка. Остались в оккупации. Костина мама, Мария Александровна, до освобождения нашего города в 1943 году сумела сохранить кожаный реглан, краги и синюю парадную форму мужа с кубарями в петлицах. Остался целым и довоенный немецкого производства радиоприемник «Филипс». Хорошо, что находившийся на постое в их доме немец Ганс, практически не знал русского языка. Можно только представить, что испытала мама, когда услышала, как маленький сын с гордостью рассказывал вражескому солдату о спрятанных отцовских военных атрибутах.
Учиться водительскому мастерству Константина Александровича попросил военкомат. Тогда до армии парней не очень охотно брали на серьезные промышленные предприятия. За год-два настоящего токаря или слесаря не подготовишь. А вот автошколы ДОСААФ своим курсантам даже стипендию платили. Для справки, до 1972-го года ни один инженерный вуз в Советском Союзе, где были военные кафедры, молодому человеку нельзя было окончить, бесплатно не научившись водить автомобиль и не получив на это «прав».
В армию Константин пришел уже подготовленным специалистом. Потом- работа на БМЗ слесарем-инструментальщиком, и одновременно заочная учеба в Брянском институте транспортного машиностроения. Так он стал инженером, о чем никогда не пожалел. На советскую инженерную зарплату сумел купить самый престижный тогда у нас мотоцикл – чешскую «Яву», а в 1974 году - свой первый автомобиль - «Жигули» третьей модели. И на мотоцикле, и на «тройке» в отпусках без проблем проехал полстраны.
С «Жигулями» пришлось расстаться в двухтысячном году. Сын Константина Александровича Михаил, профессиональный музыкант, вынужден был сменить профессию. Вместо учителя музыки стал кузнецом. В Брянске можно увидеть немало его изделий, украшающих заметные на городских улицах здания. Отец помогал сыну, а на «Жигулях» много стали в кузницу не подвезешь. Тогда и была куплена подержанная «Волга» ГАЗ-24 «универсал» выпуска 1990 года. Она на ходу до сегодняшнего дня.
Константин Александрович не единственный действующий водитель с почти шестидесятилетним безаварийным стажем, но у него есть одно отличие. Несколько лет назад он упал с крыши пятиэтажного дома, получил серьезные травмы ног и позвоночника. Лечение и реабилитация были долгими, тем не менее, на ноги снова стал. И главным желанием было опять сесть за руль. Прошел почти всю медицинскую комиссию, но остановил хирург:- «Не годен. Сам виноват. У других хуже бывает, радуйся, что ходить стал». А хотелось еще и самому ездить. Убедил доктора, что без ручного управления способен управляться с педалями, и получил заветную подпись.
За столько десятилетий водительского стажа Константин Александрович так и не может понять поведения многих своих соседей по дороге. Чего проще – соблюдай правила дорожного движения и уважай других водителей. Сколько нелицеприятных выражений звучит в салонах автомобилей по поводу других водителей даже из уст прекрасных дам за рулем. А вместо того, чтобы ругаться или давить на клаксон, нужно просто сохранять спокойствие и внимательно смотреть на дорогу. Это твердое убеждение ветерана.
Не согласен Константин Александрович и с мнением части молодых «креативных» водителей, использующих так называемый «агрессивный» стиль вождения, что старикам за рулем не место. За ним не место тем, кому не указ дорожные знаки и разметка, кто не уважает других водителей и пешеходов, кому просто безразлична судьба окружающих людей, не говоря уже о братьях наших меньших.
На своей «Волге» Трухин ездит уже 25 лет, знает ее до последнего винтика, своими руками перебирал подвеску, большинство агрегатов топливной и электрической систем. А вот двигатель, за четверть века капитального ремонта, так и не потребовал, хотя накрутил больше сотни тысяч километров. Так что не будем ругать отечественный автопром. Хотя, для справедливости, нужно сказать, что эта «Волга» в Брянск попала из Германии, значит, делалась в экспортном исполнении. А почему, на экспорт не ориентировать наши сегодняшние ГАЗ, УАЗ и АвтоВАЗ?