Статьи
19 февраля 2016

Mitsubishi Lancer X – брать или не брать.

Mitsubishi Lancer X – брать или не брать.
Десятый» Lancer в 2007 году первым из автомобилей Mitsubishi примерил приглянувшийся многим «стиль истребителя». Но только ли в этом секрет его популярности на вторичном рынке?

Как истинный кавалерист, «Улан» (именно так переводится с английского слово lancer) крепкой броней не обременен. Металл наружных панелей не особо толстый, да и лакокрасочное покрытие не выдающейся прочности: сколы и царапины на кузове заиметь — пара пустяков. Обувь легко повреждает краску¬ дверных порогов, а камешки — зад¬ние арки, у которых часто отклеивается защитная антигравийная пленка. Но начинать искать настоящую ржавчину у пожилых Лансеров нужно с багажника! На «помощь» конденсату туда приходит забортная вода, просачивающаяся сквозь уплотнители фонарей и проводки.

Со временем Lancer становится подслеповатым: мягкие «стекла» передней оптики требуют деликатного обращения, зеркальные элементы противотуманных фар при длительном использовании выгорают, а лампочки габаритов и стоп-сигналов час¬то гаснут. Кстати, будьте особенно осторожны при замене ламп в задних фонарях: при демонтаже легко сколоть уголок светофильтра.

Электрооборудование у Лансера — проще некуда. Но через 3—5 лет может начать по-жигулевски подвывать и гудеть недешевый моторчик вентилятора «печки» — самое неприятное, что из строя он выходит, как правило, зимой. Случается, барахлят приводы регулировки зеркал, обогрев сидений, чудит климатика, глохнет или отключает дисплей аудиоустановка, а машины старше 2009 года выпуска даже звали на сервисную кампанию по замене датчиков фронтального удара: могли неправильно сработать подушки безопасности. Через 80—100 тысяч «городских» километров, бывает, объявляют забастовку кнопки на руле: роликовыми контактами перетираются кольца шлейфа проводки рулевой колонки.

Еще печальней подобный пробег в мегаполисе может сказаться на бензиновом моторе 4А91 объемом 1,5 литра, что дос¬тался Лансеру от модели Colt образца 2004 года (им оснащены 30% машин на рынке). У этого агрегата теряют подвижность закоксовавшиеся поршневые кольца (120 долларов за комплект колец) — в запущенных случаях расход масла может зашкалить за 4—5 литров на 10000 км. Чтобы не доводить до подобного, после 60 тысяч километров не забывайте регулярно посматривать на щуп, а заметив убывание уровня масла в картере, немедля отмочите залегающие кольца любым из специальных составов для раскоксовки. Прочие бензиновые двигатели масло¬обжорством не страдают — это 4А92 объемом 1,6 литра (8% машин), самый популярный агрегат 1.8 4В10 (36% автомобилей) и двухлитровый 4В11 (26% машин). Да и в целом линейка «улановских» моторов неплоха: 250—300 тысяч километ¬ров для них не предел, система изменения фаз газораспределения MIVEC особо не капризничает, а цепной привод ГРМ годами не требует внимания.

Но без мелких болячек не обошлось — и они у моторов общие, родовые. Чтобы продлить жизнь нежному блоку дроссельной заслонки, его нужно очищать от грязи и отложений хотя бы раз в 30—50 тысяч километров. После 60—70 тысяч километ¬ров не забывайте приглядывать за приводом ремня навесных агрегатов: изнашивается не только сам ремень, но и ролики. Через 100—150 тысяч километров начинает сопливить передний сальник коленчатого вала. По вине катушек зажигания случаются сбои в системе зажигания, а у машин старше 2010 года кислородный датчик страдает от конденсата. И не пугайтесь, если Lancer вдруг начнет «разговаривать» на повышенных тонах и по-дизельному пофыркивать: кольцевое уплотнение между коллектором и выпускной системой ненадежно и часто разрушается. 

Четырехступенчатый гидроавтомат Jatco серии F4A, разработанный еще в середине 90-х (им же комплектуются и версии с мотором 1.6), бесхитростен и неспешен, зато надежен: если не пытаться выжимать все соки и не забывать обновлять масло не реже одного раза в 90 тысяч километров, коробка без труда берет завидную планку в 250, а то и в 300 тысяч километров. А вот с пятиступенчатой «механикой» Getrag F5M на машинах с мотором 1.5 за это время может потребоваться не только 2—3 раза заменить сцепление, но и слабенькие подшипники первичного вала — как и выжимной подшипник, их нередко меняли по гарантии при жалобах на тарахтящие звуки.

Механические «пятиступки» Aisin F5M на остальных версиях (за исключением невиданной у нас дизельной с шестискоростной F6M) ведут себя приличней. Хотя, как и Getrag, после 90—100 тысяч километров начинают запинаться при выборе передач. Особо «упорной» любая из механических коробок становится зимой: сопротивляется загустевшая смазка в шлицах сцепления и ШРУСах — и там и там при случае ее лучше заменить на более морозостойкую.

Вариатора Jatco JF011E бояться не нужно: у разработанного в 2005 году бесступенчатого агрегата, знакомого владельцам кроссоверов Mitsubishi Outlander и еще десятка моделей Nissan, Renault, Suzuki, Jeep и Dodge, иногда вредничает селектор — из-за плохого контакта не переключаются режимы трансмиссии. И не забывайте, что вариатор не любит резкой блокировки колес (например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр при парковке): провернувшийся ремень оставляет царапины на шкивах, они, в свою очередь, принимаются «грызть» ремень, и вариатор начинает пробуксовывать. А ремонт бесступенчатой трансмиссии недешев: почувствовав пробуксовку или рывки, придется раскошеливаться на 2000—2500 долларов — помимо ремня, шкивов и подшипников в группе риска шестерни планетарной передачи и масляный насос.

Но если не «рвать» и не перегревать трансмиссию, следя за чистотой ее радиатора, и каждые 70—75 тысяч километров не скупиться на специфическое масло Dia Queen CVT-J1, вариатор не уступит в надежности приличному гидроавтомату и сможет продержаться не менее 250 тысяч километров.
В общем, если серьезных поводов для беспокойства Lancer не дает, то по мелочам вредничает чаще Тойоты Короллы. Но и стоит Mitsubishi дешевле, чем ровесница Toyota,  ничуть не уступая ей в ликвидности. Версии с мотором 1.5 стоит рассматривать в последнюю очередь, зато остальных Уланов можно брать с любой коробкой передач.
АВТОжурнал №06 (310) АПРЕЛЬ-МАЙ 2018